Наши проекты Фонд Социальные проекты


08.10.2010

В Москве прошла акция за соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним


15 сентября в Москве и еще в 9 регионах России прошла акция «Не оставайся равнодушным!», которая стала новым этапом информационной программы МВД России по предотвращению нарушений в сфере торговли в отношении несовершеннолетних, реализуемой при поддержке Союза российских пивоваров.

Социальная акция была призвана привлечь внимание общественности к таким проблемам, как продажа пива несовершеннолетним и необходимости исполнения законодательства в этой области. В рамках акции проводились «социальные рейды» по торговым точкам в Москве и регионах России, в ходе которых участники акции обратились к продавцам и гражданам с призывом «не оставаться равнодушными» к случаям продажи пива несовершеннолетним. Кроме разъяснительной работы участники акции распространили в местах продаж специальные предупреждающие стикеры и листовки, которые помогут объяснить, как правильно разговаривать с подростками об алкоголе в семье. Инициаторы акции надеются привлечь внимание не только продавцов, родителей, учителей, взрослого окружения подростков, но и общества в целом.

Комментируя акцию, представитель МВД отметил: «Мы поддерживаем участие Союза российских пивоваров, пивоваренных компаний, представителей бизнеса в решении проблем, связанных с потреблением пива несовершеннолетними. Инициатива пивоваров «Не оставайся равнодушным!», безусловно, демонстрирует серьёзное отношение отрасли к этому вопросу. Считаем, что искоренить практику продажи пива несовершеннолетним возможно только совместными действиями государства, бизнеса и всех, кто остаётся неравнодушным к этой проблеме».

Несмотря на то, что в России достаточно большой опыт антиалкогольных кампаний, на сегодняшний день ситуация с продажей алкоголя несовершеннолетним складывается не просто. «По статистике МВД в прошлом году было выявлено 27 тысяч правонарушений в сфере торговли алкоголем, - отметила на пресс-конференции, посвященной проведению акции, старший инспектор по особым поручениям Департамента общественного порядка МВД России Ирина Майборода. – Продажа пива и алкогольных напитков подросткам – это как раз та ситуация, когда назрели жесткие меры, ведь мелкими штрафами вопрос не решить. Сейчас в Думе рассматривается законопроект о введении уголовной ответственности для продавцов, нарушивших этот закон более одного раза. Естественно, мы постоянно ведем работу по профилактике алкоголизма среди подростков».

Акция «Не оставайся равнодушным!», проводится в продолжение информационной программы МВД России по предотвращению нарушений в сфере торговли в отношении несовершеннолетних. Информационная кампания реализуется в Москве в наиболее массовых средствах информации, в местах продажи пива, супермаркетах и в жилом секторе. Программа направлена, прежде всего, на продавцов пива и призывает: «Не продавайте пиво несовершеннолетним!». Продавцы пива и алкоголя должны понимать, что продажа этих напитков несовершеннолетним – преступление, нарушение действующего закона.

Примечательно, что именно Союз российских пивоваров стал инициатором законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. Председатель Исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов отметил: «Союз российских пивоваров борется против продажи пива подросткам давно. Именно Союз стал инициатором законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. К сожалению, практика показала, что одного закона мало. Необходимо внимание общественности к проблеме, неравнодушие окружающих. Именно поэтому на протяжении последних нескольких лет Союз реализует социальные кампании и акции: размещает стикеры «Продажа пива несовершеннолетним запрещена» и «Есть 18? Подтверди!», проводит рейды общественного контроля в торговых точках совместно с правоохранительными органами. И все-таки добиться реальных успехов в борьбе с этим явлением можно лишь совместными усилиями власти, бизнеса и общества».

Источник: www.18zakon.org






Архив новостей

Архив

2011-01-31Информационная программа по противодействию использования контрафактных товаров2011-01-19Перейти дорогу – преодолеть пропасть2010-12-06"Засветись! Стань заметен на дороге" – кампания Госавтоинспекции МВД России2010-10-28Названы Лауреаты Премии в области энергосбережения «Берегите энергию — 2010»2010-10-08В Москве прошла акция за соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним2010-07-27Открыт прием заявок на соискание Премии в области энергосбережения «Берегите энергию!»2010-07-12Видишь подросток покупает пиво - скажи нет!2010-06-24Названы Лауреаты Премии в области прав потребителей «Права потребителей — 2010»2010-05-01О Премии в области прав потребителей «Права потребителей-2010»2010-03-14Фонд «Социальные проекты» завоевал призовое место на Четвертом международном конкурсе Advision Awords2010-02-10От наружной рекламы потребовали чистоты2010-02-10Социальную рекламу разведут по понятиям

Архив новостей