Наши проекты Фонд Социальные проекты


10.02.2010

От наружной рекламы потребовали чистоты


Владельцы рекламных щитов в Москве теперь обязаны следить за внешним видом этих сооружений, в противном случае они могут поплатиться штрафом.

Соответствующее постановление, утверждающее общие требования к внешнему виду объектов наружной рекламы и информации, подписал мэр Москвы Юрий Лужков, сообщается на официальном портале пресс-службы мэра и правительства Москвы.

Таким образом, владельцы конструкций должны будут следить за содержанием и внешним видом рекламных щитов, билбордов и перетяжек. Контролировать выполнение ими новых требований будут городские службы под руководством Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы.

Как поясняется в сообщении, реклама считается находящейся в надлежащем виде, если она не имеет повреждений, рекламное полотно не порвано, каркас конструкции покрашен, он без ржавчины и грязи. В то же время не соответствующими городским требованиям будут считаться рекламные конструкции, на которых наклеены объявления и информационные сообщения, не относящиеся непосредственно к рекламе, различные надписи и граффити.

Недобросовестные владельцы будут привлекаться к административной ответственности. Как сообщил РИА «Новости» источник в городской администрации, за нарушение требований граждане поплатятся штрафом в размере от 1,5 до 3,5 тысячи рублей, должностные лица — от 30 до 50 тысяч рублей, юридические лица — от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

Опрошенные BFM.ru участники рынка поддерживают данный шаг правительства при условии, если контроль за рекламными носителями действительно будет организован грамотно, а в очередной раз не выльется в формальность, что в конечном итоге скажется на удорожании стоимости наружки для рекламодателя.

Директор производственной компании Наружка.ру Юрий Трутнев в интервью BFM.ru отметил, что новое постановление — правильное и целесообразное, тем более, что подобные решения, улучшающие эстетический облик города, принимались и раньше. «На моей памяти такое же решение принималось по световым вывескам. В свое время вся Москва пестрела непонятными светильниками, как в Шанхае, но достаточно было одного шага для того, чтобы улучшился внешний вид города, — вспоминает эксперт. — Кроме того, некрасиво смотрится, когда по какой-то причине краской забрасывают щиты, причем конструкции не носят политический характер. Случается, что баннеры часто срывают и оставляют голым щит, особенно в Подмосковье. В результате фанера, которая зияет непонятным бледно-желтым цветом на фоне дороги, вызывает крайне негативные ощущения. И если компании медленно реагируют на такие действия, это не лучшим образом сказывается на отношении населения к рекламе». Однако постоянное осуществление мониторинга, по мнению Юрия Трутнева, безусловно, приведет к увеличению затрат на поддержание щитов и перетяжек со стороны владельцев таких конструкций. «В конечном счете, все сказывается на конкретном потребителе, ведь бесплатно никто работать не будет», — констатирует эксперт.

Заместитель генерального директора компании «ФинЭкспертиза» по рекламе и PR Ирина Зеленкова полагает, что пока рано делать прогнозы, на сколько подорожает наружная реклама. «Вопрос в аппетитах и дальновидности крупнейших владельцев наружной рекламы. С моей точки зрения, в нынешней ситуации падения на рекламном рынке операторам наружной рекламы необходимо как можно меньше пугать рекламодателей повышением стоимости размещения. Дело в том, что эффективность наружной рекламы в последние годы постоянно снижается, и это общепризнанный факт. В первую очередь, это связано с тем, что потребительское внимание, особенно в городах-миллионниках, обретает все больше и больше «слепых зон», — комментирует Зеленкова.

По словам эксперта, в этой ситуации грамотным ходом со стороны операторов, которые ощущают отток заказов, было бы удержание консервативной ценовой политики. «Если же кто-то попробует накручивать ценник, то существует большой риск лишиться клиентов», — подчеркивает она. Напомним, не так давно москвичи стали свидетелями явного несоответствия рекламной конструкции городским требованиям: вечером 14 января в центре Москвы на Садовом кольце в районе Серпуховского тоннеля на рекламном видеоэкране был показан двухминутный ролик порнографического содержания. По факту неправомерного доступа к рекламному экрану в центре Москвы было возбуждено уголовное дело.


Наталья Дубинина

Источник: http://www.bfm.ru




Архив новостей

Архив

2011-01-31Информационная программа по противодействию использования контрафактных товаров2011-01-19Перейти дорогу – преодолеть пропасть2010-12-06"Засветись! Стань заметен на дороге" – кампания Госавтоинспекции МВД России2010-10-28Названы Лауреаты Премии в области энергосбережения «Берегите энергию — 2010»2010-10-08В Москве прошла акция за соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним2010-07-27Открыт прием заявок на соискание Премии в области энергосбережения «Берегите энергию!»2010-07-12Видишь подросток покупает пиво - скажи нет!2010-06-24Названы Лауреаты Премии в области прав потребителей «Права потребителей — 2010»2010-05-01О Премии в области прав потребителей «Права потребителей-2010»2010-03-14Фонд «Социальные проекты» завоевал призовое место на Четвертом международном конкурсе Advision Awords2010-02-10От наружной рекламы потребовали чистоты2010-02-10Социальную рекламу разведут по понятиям

Архив новостей